Ищите бригаду? Нужно построить или отремонтировать? Делаем ВСЕ качественно и быстро. Большой опыт работ. Сайт Ремонтно-строительной бригады ПНВ. Бригада ПНВ выполняет весь комплекс работ по строительству и ремонту домов, квартир, офисов и любых других зданий. Профессионально и в срок.



Меню:
Главная

Услуги

Фото объектов

Каталог

Цены

Услуги PNVTEAM

Контакты

Строительная экспертиза

Проверка качества работ
тепловизионное обследование
проверка теплоизоляции
строительный аудит

Подробнее
Ремонт или отделка

Отделочные работы
любой сложности
под ключ

Подробнее
Особняк

Строительство особняка, усадьбы, аристократического жилища

Подробнее
Кирпичный дом

Строительство дома из кирпича, утепление пеноблок, газоблок,
стена 55-70см

Подробнее
Дом по каркасной технологии

Строительство дома из дерева, утепление минеральной ватой

Подробнее
Строительство сауны

Строительство сауны,
бани из кирпича или дерева

Подробнее


Мы предлагаем:
Пассивный дом |Кирпичный дом |Каркасный дом |Строительство сауны, бани |Замок, крепость |Строительство особняка |Бомбоубежище |Ремонт, отделка |Проектирование, дизайн |Комната убежище |Автономный дом |Одноэтажный дом |Строительная экспертиза |Архитектурная мастерская |Септик Биотал |Минидом | Строительство |Ремонт |Проектирование |Дизайн |Сантехника |Электрика |Кондиционирование |Вентиляция |Канализация |Экспертиза |Строительный аудит |Скважина |

Translate this page


Облако тегов
Согласование |Дизайн |Демонтаж |Ремонт |Строительство |Общестроительные работы |Реконструкция |Отделочные работы |Устройство коммуникаций |Электрика |Сантехника |Отопление |Ландшафтные работы |Строительство бань |Строительство дорог |Кованые изделия |Изготовление мебели под интерьер |Сдача в эксплуатацию |Топосьёмка участка |Обмеры помещения |Изготовление чертежей существующих помещений |Ремонт/реконструкция отопления |Подключение генераторов |Аварийное питание |Альтернативные и природные источники энергии |Запуск скважин |Организация фильтрации воды |Изготовление и монтаж септиков |Дождевая канализация |Системы полива |Строительство озер, альтанок |Посев газона |Посадка растений |Охрана |Энергосберегающий дом |Подбор стройматериалов |Водоподготовка для отопления |Анализ воды |Дом с пеноблока |Утепление пенопластом |Кирпичный дом |Строительная бригада |Киев бригада строителей |Замок или крепость |Изготовление кухонь |Бурение скважины |Дренажная система |Ремонт квартиры |Бригада строителей и ремонтная бригада киев |Бригада сантехников |Бригада электриков |Строительная бригада |Ремонтная бригада |Бригада плиточников |Бригада маляров |Бригада каменщиков |Архитектор и дизайнер |Бригада крышников |Услуги прораба |Сметчик |Для VIP клиентов |Консультация |Ремонт под ключ |Строительство под ключ |Проектирование |Дымоходы |Дизайн интерьера |Вентиляция |новый раздел |

Мы стали ближе!

Теперь нас можно найти в социальных сетях и сервисах:

Мы готовы ответить на все Ваши вопросы.

Главная / Дополнительные услуги / Строительство дорог
Строительство дорог
Версия для печати

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта.

Определение понятие дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ УЛИЦ В ОДНОМ УРОВНЕ

План улиц.

На карте масштаба 1:5000 – 1:10000 в соответствии с заданными направлениями улиц производят разбивку пикетажа трасс пересекающихся улиц. В случае необходимости в изломы трассы вписывают горизонтальные кривые. При ландшафтном проектировании, как правило, используют клотоидное трассирование, позволяющее гармонично вписать трассы улиц в городской ландшафт. Поперечные профили улиц.

Общая ширина улиц между красными линиями обосновывается технико-экономическими расчетами в процессе составления генерального плана планировки города и дается в задании на разработку курсовой работы. В задании указываются также основные элементы улиц А–А и Б–Б (тротуары, газоны, разделительные полосы, трамвайное полотно, велодорожки и т.д.). Взаимное размещение элементов зависит от назначения и категории улицы, характера застройки (административные или жилые здания) (рис.1). Типовых решений поперечных профилей даже для улиц одной категории не существует. В процессе выполнения курсовой работы следует разработать поперечные профили обеих пересекающихся улиц. При этом нужно руководствоваться расчетами по определению ширины проезжей части и тротуаров.

Варианты поперечных профилей городской улицы (примеры)

Рис. 1. Варианты поперечных профилей городской улицы (примеры)

Основные рекомендации по проектированию поперечного профиля улиц сводятся к следующему.

Проезжую часть проектируют ниже остальных элементов улицы, придавая ей выпуклый поперечный профиль, обеспечивающий сток воды в лотки. На магистральных улицах городского и районного значения предусматривают одну проезжую часть или несколько. Как правило, центральную проезжую часть отводят для основного (транзитного) движения, а ближе к застройке размещают местные (или боковые) проезды. Разделительную полосу устраивают при ширине центральной проезжей части более 16 м (более 2 полос движения в каждом направлении). Разделительную полосу шириной более 3,0 м приподнимают над проезжей частью, размещая в ее пределах газон. Разделительную полосу шириной 2,0 м устраивают в одном уровне с проезжей частью, с поперечным уклоном 100‰ в обе стороны от оси, отделяя ее от основных проездов разметкой, и используют в «час пик» как резервную полосу. Количество полос движения в обоих направлениях на центральной проезжей части принимают не более 8. При 6 полосах движения в обоих направлениях и наличии разделительной полосы в пределах каждого проезда, предназначенного для одностороннего движения, устраивают односкатный поперечный профиль с уклоном 20‰, направленным от оси улицы, при 8 полосах движения – соответственно двухскатный в обе стороны от оси проезжей части.

Местные проезды шириной 7,0–7,5 м размещают с двух сторон улицы или с одной стороны в зависимости от характера застройки. В случаях организации на магистральных улицах городского значения движения общественного транспорта на местных проездах их называют боковыми проездами и устраивают при движении транспорта в одном направлении шириной 7,5 м, в двух направлениях – 10,5 м.

Трамвайное полотно обычно размещают по оси улицы в одном уровне с проезжей частью или обособленно, приподнимая над проезжей частью на 0,15–0,20 м. В отдельных случаях, при тяготении пассажиропотоков к застройке с одной стороны улицы, трамвайные пути располагают несимметрично относительно оси улицы. Трамвайное полотно, совмещенное с проезжей частью, устраивают в стесненных условиях (в центральной части города при недостаточной ширине улицы в красных линиях). При этом ширина проезжей части, в пределах которой размещается трамвайное полотно, составляет 6,7 м. Обособленное трамвайное полотно устраивают в районах новой застройки. Ширину обособленного двухпутного полотна трамвая принимают не менее 9,6 м, а скоростного трамвая – 10,0 м.

Велосипедные дорожки шириной 1,5 м при одностороннем движении и 2,5 м при двухстороннем движении устраивают между проезжей частью и тротуаром и отделяют с двух сторон газоном.

Тротуары отделяют посадкой деревьев или газонами как со стороны местных проездов, так и со стороны жилых зданий. Если первые этажи зданий заняты под магазины и административные учреждения, зеленые насаждения вдоль зданий не устраивают.

На магистральных улицах часто делают дополнительную полосу движения шириной 3,0 м для кратковременных стоянок автомобилей.

Жилые улицы проектируют, в основном, для движения легкового транспорта. Минимальная ширина проезжей части 6,0–9,0 м. Тротуары отделяют полосами зеленых насаждений, как со стороны проезжей части, так и со стороны жилых зданий.

Для обеспечения отвода поверхностных вод всем элементам улицы придаются поперечные уклоны в сторону лотков проезжей части.

Поперечные уклоны в пределах проезжей части принимаются 20–25‰. Тротуары проектируют с поперечными уклонами 10–15‰, при устройстве покрытия из искусственных штучных камней поперечные уклоны увеличивают до 25‰ по направлению от зданий к лоткам проезжей части. Ширина разделительных полос между элементами поперечного профиля, на которых, как правило, размещают газон, назначается в зависимости от их местоположения, но не ниже следующих значений на улицах с регулируемым движением: между основной проезжей частью и местным проездом 3 м, между тротуаром и проезжей частью – 3 м, между велодорожкой и проезжей частью – 3 м, между тротуаром и велодорожкой – 2 м. Зеленым насаждениям исходя из условия обеспечения нормального стока атмосферных вод придают поперечный уклон в пределах 10–30‰.

Варианты поперечных профилей вычерчивают на листе ватмана в масштабе 1:100–1:200 (см. рис.1). На чертеже показывают подземные сети (согласно заданию), зеленые насаждения, опоры освещения. В пояснительной записке дают краткую характеристику и обосновывают выбор принятых вариантов поперечных профилей улиц А–А и

Б–Б по техническим показателям: безопасности и удобству движения, возможности размещения подземных коммуникаций в пределах инженерных полос, отведенных под газоны, и т.п.

Обоснование элементов поперечного профиля улицы

Основные элементы поперечного профиля: ширина проезжей части и тротуаров – должны быть обоснованы расчетами.

Ширина проезжей части зависит от количества полос движения и ширины полосы движения. Количество полос движения определяют в зависимости от пропускной способности полосы движения, которая при наличии перекрестков в одном уровне определяется в двух сечениях: между перекрестками и у перекрестков (по стоп-линии). При расчете пропускной способности исходят из рассмотрения движения однородных потоков автомобилей (легковых, грузовых) или смешанного движения.

Пропускную способность одной полосы движения при наличии перекрестков в одном уровне определяют с учетом задержек транспорта у перекрестка [2]

формула

где – расчетная скорость движения потока, км/ч;

V – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет остановок у перекрестков;

a – динамический габарит автомобиля (расстояние, занимаемое

L - движущимся автомобилем на полосе движения).


формула

В формуле динамического габарита первый член равен пути, проходимому автомобилем за время реакции водителя (1с), второй – тормозному пути автомобиля, третий – расчетной длине автомобиля, четвертый – расстоянию между остановившимися автомобилями ( м). Расчет выполняют при коэффициенте сцепления , коэффициенте эксплуатационного состояния тормозов , продольном уклоне . Скорость движения принимается для легковых автомобилей равной 60 км/ч, для грузовых – 40 км/ч.

Расчетная длина автомобиля принимается равной для легковых автомобилей – 4–6 м, грузовых – 6–10 м, автобусов – 7–10 м, троллейбусов – 9–10 м.

Величину коэффициента , учитывающего потери времени на перекрестке, определяют по формуле

формула

где L – расстояние между регулируемыми перекрестками;

a – ускорение при разгоне, равное 0,8–1,2 м/с;

b – ускорение при торможении, равное 0,6–1,5 ;

V – расчетная скорость у перекрестка, равная 30–40 км/ч;

t дельта – средняя продолжительность задержки перед светофором, равная продолжительность красной фазы светофора плюс 2 умножить на продолжительность желтой фазы светофора и разделить результат на пополам.


Пропускную способность одной полосы движения у перекрестка определяют по формуле

формула

где tc – время, необходимое для прохождения стоп-линии (2,2–2,8 с);

tз – продолжительность зеленой фазы светофора;

Tц – продолжительность цикла работы светофора.


По величине Р определяют требуемое количество полос на перегоне (между перекрестками), по величине Рпер – на перекрестке.

Количество полос движения для магистральных улиц определяют для каждого вида транспорта по формуле

формула

где Ni – заданная интенсивность движения по видам транспорта (легковой, грузовой, автобусы), авт/ч;

Pi – принятая по расчету на одну полосу движения пропускная способность (по видам транспорта), авт/ч.


При недостаточном количестве однородных автомобилей рассчитывают необходимое количество полос для смешанного потока. В этом случае смешанный поток приводят к однородному, состоящему из легковых автомобилей, используя следующие коэффициенты [2]:

легковые автомобили   1,0

грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

до 2   1,3

от 2 до 5  1,4

от 5 до 8  1,6

от 8 до 14  1,8

свыше 14  2,0

автобусы, троллейбусы  2,0

автопоезда и сочлененные автобусы и троллейбусы грузоподъемностью, т:

до 30  2,7

свыше 30 3,2

При многополосной проезжей части в каждом направлении полную пропускную способность обеспечивает только первая полоса движения. Последующие полосы имеют меньшую пропускную способность. Пропускная способность проезжей части при многополосном движении определяется с учетом понижающего коэффициента многополосности, принимаемого в зависимости от числа полос движения в одном направлении: одна – 1,0; две – 1,9; три – 2,7; четыре – 3,5.

В том случае, когда число полос движения, полученное по расчету, меньше значений, приведенных в СНиП 2.01.07–91[3] для улиц данной категории, следует руководствоваться СНиП. Согласно СНиП 2.01.07–91[3] ширина одной полосы движения принимается для магистральных улиц городского и районного значения равной 3,5 м, жилых улиц – 3,0 м. На магистральных улицах между проезжей частью и бордюром устраивают предохранительные полосы шириной 0,75 м для улиц с непрерывным движением и 0,5 м – для улиц с регулируемым движением.

Определение ширины тротуара

Ширину тротуара определяют исходя из перспективной интенсивности пешеходного движения по тротуару в каждом направлении. Ширина одной полосы, занимаемая пешеходом, принимаемается равной 0,75 м.

Пропускную способность одной полосы тротуара принимают в соответствии со СНиП 2.07.01–91 по табл. 2.

Таблица 2. Пропускная способность полосы тротуара

Наименование тротуара Пропускная способность одной полосы N, чел/час
Тротуары расположенные у линии застройки с наличием магазинов 700
Тротуары, отделяемые от линии застройки 800
Тротуары и пешеходные дорожки в пределах зеленых насаждений 1000
Прогулочные пешеходные дорожки 600


Общую ширину тротуара определяют по формуле

формула

где N пеш – интенсивность пешеходного движения в одном направлении, чел/ч ;
a – величина запаса, равная 0,5 м, если тротуар примыкает непосредственно к газону, или 1,2 м, если между тротуаром и проезжей частью не устраивают газона, для размещения мачт освещения, опор контактной сети электротранспорта и т. п.


Минимальная ширина тротуара нормируется согласно СНиП 2.07.01–91[3] в зависимости от категории улицы (прил. 1). Наименьшее количество полос движения на тротуаре – 2, наибольшее – 8.

Горизонтальная планировка перекрестка.

Размеры перекрестка (площади) зависят от ширины примыкающих улиц и принятой схемы организации движения с учетом мероприятий по организации и безопасности движения.

Радиусы закругления проезжих частей улиц в пределах перекрестка при современной застройке целесообразно назначать 25 м, в исключительных случаях – 12 м.

План перекрестка с организацией движения и инженерным оборудованием показывают на листе ватмана А 2.

Безопасность движения на перекрестке обеспечивается достаточной видимостью водителем пересекаемой улицы.

Желательно проектировать пересечение улиц с необходимым расстоянием видимости, для чего на плане перекрестка строится так называемый треугольник видимости.

При построении треугольника видимости его стороны откладываются на магистральных улицах – по оси второй полосы движения, считая от тротуара, на прочих улицах – по оси проезжей части, на улицах с бульварами – по оси боковых проезжих частей.

Расстояние видимости определяют по формуле

формула

где V – расчетная скорость движения на проектируемой улице, км/ч;
l0 – расстояние запаса между автомобилями, равное 5 м;
фита – коэффициент сцепления, принимаемый равным 0,5;
к – коэффициент эксплутационного состояния тормозов, принмаемый для легковых автомобилей равным 1,2, для грузовых – 1,4.


Составитель: канд. техн. наук, доцент кафедры Автомобильных дорог Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Э.Д. Бондарева



Если у Вас есть вопросы, Вы хотите нам предложить или заказать услуги, материалы - для Вас есть форма для он-лайн (on-line) запроса:

Вы можете заказать у нас работы "Строительство дорог" под ключ. Консультация на тему Строительство дорог и выезд управляющего бесплатно. Звоните: 093 325-34-28

Что еще можно заказать в строительной бригаде ПНВ:

Пассивный дом |Кирпичный дом |Каркасный дом |Строительство сауны, бани |Замок, крепость |Строительство особняка |Бомбоубежище |Ремонт, отделка |Проектирование, дизайн |Комната убежище |Автономный дом |Одноэтажный дом |Строительная экспертиза |Архитектурная мастерская |Септик Биотал |Минидом |

Ознакомтесь с нашим каталогом:

Наши технологии |Клинкерный кирпич |Керамический кирпич |Гиперпрессованный кирпич |Газоблок |Керамический блок |Ракушняковый блок |Другие блоки |Рядовой кирпич |Бутовый камень |Искусственный камень |Дерево для кровли |Черепица |Минеральная вата |Пенополистирол |Брусчатка ФЭМ |Водосточная система |Водоснабжение |Канализация |Электрика |Вентиляция, кондиционеры |Бассйен |Отопление |Альтернативная энергия |Отделочные материалы |

Ищите бригаду? Нужно построить или отремонтировать? Делаем ВСЕ качественно и быстро. Большой опыт работ.
© 2001 - 2012 Строительная бригада ПНВ: Строительство и ремонт под ключ
Главная |Услуги |Фото объектов |Каталог |Цены |Карта сайта |Дополнительные услуги |Услуги PNVTEAM |Контакты |

.
Разработка сайта — студия Малтистайл